alex54sar (alex54sar) wrote,
alex54sar
alex54sar

Categories:

Налоги и запреты на вейпы: как другие государства борются с курильщиками?

Автор: Екатерина Быркова

Курите? Извольте платить налоги на полную катушку. Перешли на вейпы – извольте платить вдвойне. А лучше получите штраф! Впрочем, это цветочки по сравнению с тем, что творится в других странах.    

Что случилось?

Любите кальяны или парите вейпы на улицах? Наши законотворцы не разделяют такие пристрастия. Поэтому вейпы и кальяны уже в скором времени приравняют к обычным сигаретам. Они могут стать дороже из-за акцизов, а также на них вскоре будут распространяться ограничения. Какие именно? Сейчас расскажу.

Во-первых, вейпы и кальяны хотят сделать подакцизными товарами. 27 мая Комиссия по законопроектной деятельности одобрила в первом чтении законопроект, который вводит изменения в налогообложение курительных устройств и смесей.
 Документ называется “Проект Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)” (подготовлен Минфином России)”. В нём много разных изменений, но часть из них напрямую затрагивает интересы вейперов.

В документе уточняется понятие электронных систем доставки никотина, вводится определение одноразовых ЭСДН и жидкостей для них, вводятся новые ставки налогов – отдельно для жидкостей и отдельно для самих устройств. В ближайшее время документ хотят доработать и распространить акциз и на устройства многократного использования.

«Подакцизными товарами признаются не только одноразовые средства доставки никотина, но и многоразовые, а также кальяны», — заявили в пресс-службе правительства. Вполне возможно, что и ставки акцизов для приборов многоразового использования будут уже совсем другими. Впрочем, как их будут взимать тоже не ясно, ведь прибор для вейпа нередко ввозится отдельно по частям, а рынок практически никак не регулируется.

Во-вторых, вейпы и кальяны хотят приравнять к табаку с точки зрения действующих табачных ограничений. Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности поддержала законопроект о распространении антитабачных ограничений на электронные сигареты, вейпы и кальяны, в частности, о запрете их употребления в общественных местах, пишет ТАСС.
Когда законопроект примут во всех трёх чтениях, приобретать вейпы или курить кальян можно будет только с 18 лет, их реклама будет запрещена, а на продажу будут распространяться те же ограничения, что и на табачные изделия.

А что в других странах?

Уже готовы злиться на наших законотворцев за то, что не дают спокойно “парить”? Поберегите свой пыл. По сравнению со многими другими странами российский рынок вейпинга и кальянов либеральнее некуда. Можно сказать, он почти самый либеральный на всём свете. Во многих государствах власти с гораздо большим усердием взялись за здоровье своих граждан.

Штрафы

В Европе каждая страна самостоятельно определяет, как решать вопрос с курильщиками. Во многих странах запрещено вейпить в общественных местах. За это, как правило, грозит большой штраф. Например, во Франции – 150 евро, в Испании от 30 до 600 евро – в зависимости от того, совершено преступление впервые или же неоднократно. В Австралии не менее жесткие ограничения. Согласно недавнему закону, принятому в штате Новый Южный Уэльс, с июля 2018 года курильщиков электронных сигарет (вейперов) будут штрафовать за курение в публичных местах или в общественном транспорте на 550 долларов.

Лицензирование

В некоторых странах электронные системы доставки никотина приравниваются в медицинским устройствам и продаются в качестве средства для того, чтобы бросить курить. Для покупки требуется документ от врача, а для продажи магазину нужна лицензия. Такие требования существуют в Новой Зеландии, Малайзии и в Австрии.

Высокие налоги

Некоторые страны приравняли электронные сигареты к табачным изделиям и собирают с них повышенные налоги. Так сделано в Японии и Южной Корее. В Индонезии с июля 2018 года ставка налога на электронные сигареты и товары для вейпинга составила 57%. Когда вводили новый налог, власти страны подсчитали, что это принесет казне 100-200 миллиардов рупий (около 7,2 миллиона долларов США).

Запреты на продажу никотиносодержащих ЭС

В Венгрии, Швеции и Норвегии действуют запреты на продажу электронных систем с никотином, однако к продаже безникотиновых ЭС власти стран относятся лояльно.

Полный запрет на всё

Многие страны к вейпам относятся резко отрицательно, поэтому вводят полные запреты на продажу и рекламу, причем не зависимо от того, с никотином ЭС или без него.

В первую очередь это касается стран Латинской Америки. Аргентина, Бразилия, Колумбия, Мексика, Панама и Уругвай, запрещают импорт, продажу и рекламу вейпов. В Суринаме и Бразилии ЭС полностью запрещены. Австралия относит никотин к ядовитым веществам, любой его оборот в стране запрещен.

Индонезия, Иран, Турция, Сингапур, ОАЭ, тоже запрещают рекламировать, продавать и использовать вейпы.
Самые жесткие штрафы за устройства для вейпа можно получить в Азии. Например, в Брунее за продажу парогенератора штраф достигает 10 тысяч долларов. В Гонконге за продажу и хранение устройств можно получить штраф до 100 тысяч гонконгских долларов и два года тюрьмы.

Сингапур – это государство, где незаконно все, что связано с электронными сигаретами: покупать, владеть, использовать. Нарушение запрета может повлечь за собой штраф до 2000 сингапурских долларов. Импортеров и продавцов вейпов ждет штраф в сумме 7500 долларов США и 6 месяцев тюрьмы. Онлайн-покупка электронной сигареты с доставкой в Сингапур грозит штрафом в 10 тысяч долларов и даже полугодовым тюремным заключением. Повторное нарушение удваивает штраф и увеличивает тюремный срок.

И на заметку курильщикам

Если Вы считаете курение электронных сигарет более здоровым аналогом обычного курения табака, это отнюдь не значит, что такой же позиции придерживаются власти других стран. Отправляясь в зарубежную поездку, обязательно проверьте, нет ли действующих запретов или ограничений не только на курение в общественных местах, но и на провоз жидкостей и самих электронных сигарет. Даже при транзитном перелете, сотрудники таможни могут в лучшем случае отобрать устройство, а в худшем – оштрафовать, как это иногда происходит в аэропорте Дубая.

Подробнее в журнале ГРОШ:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments