alex54sar (alex54sar) wrote,
alex54sar
alex54sar

Category:

В Госдуме предложили изменить школьную программу

Vanov

Боль­шин­ство рос­си­ян, по­лу­чив об­ра­зо­ва­ние, не могут ре­а­ли­зо­вать свои знания на прак­ти­ке. Чтобы это из­ме­нить, необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать ак­ту­аль­ные профори­ен­ти­ро­ван­ные про­грам­мы и поз­во­лить изу­чать те пред­ме­ты, ко­то­рые на­пря­мую свя­за­ны с бу­ду­щей про­фес­си­ей. Об этом Фе­де­раль­но­му агент­ству но­во­стей за­яви­ла член ко­ми­те­та Гос­ду­мы по меж­ду­на­род­ным делам Елена Стро­ко­ва.

Член ко­ми­те­та Гос­ду­мы по меж­ду­на­род­ным делам Елена Стро­ко­ва за­яви­ла о необ­хо­ди­мо­сти раз­ра­бот­ки ак­ту­аль­ных профори­ен­ти­ро­ван­ных школь­ных про­грамм.
«Наша страна богата ода­рён­ны­ми детьми. Необ­хо­ди­мо, на­при­мер, чтобы с седь­мо­го класса каждый ре­бё­нок мог вы­брать про­фес­сию, ко­то­рая ему ин­те­рес­на, и углуб­лён­но изу­чать только те дис­ци­пли­ны, ко­то­рые на­пря­мую с ней свя­за­ны», — по­яс­ни­ла она в беседе с ФАН.
Елена Стро­ко­ва до­ба­ви­ла, что детям ещё в школь­ном воз­расте необ­хо­ди­мо по­ни­мать, какие сферы нуж­да­ют­ся в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кадрах, чтобы в бу­ду­щем не столк­нуть­ся с про­бле­ма­ми при тру­до­устрой­стве.
По её мнению, Минэко­но­мраз­ви­тия сов­мест­но с Ми­ни­стер­ством про­све­ще­ния и Ми­ни­стер­ством науки и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния могли бы раз­ра­ба­ты­вать профори­ен­ти­ро­ван­ные про­грам­мы для школь­ни­ков и сту­ден­тов, опи­ра­ясь на данные про­гно­зов Рос­ста­та о по­треб­но­сти в спе­ци­а­ли­стах в раз­лич­ных от­рас­лях.
«Вполне воз­мож­но, что граж­да­нин, окон­чив­ший вуз, осо­зна­ет, что кон­ку­рен­ция на рынке в сфере его про­фес­си­о­наль­ной спе­ци­аль­но­сти слиш­ком высока, что он рис­ку­ет ока­зать­ся без­ра­бот­ным. Данную про­бле­му можно решить, если при опре­де­ле­нии бу­ду­щей спе­ци­аль­но­сти еще в школь­ном воз­расте дети, а также их ро­ди­те­ли, будут иметь ин­фор­ма­цию о том, в какой сфере, скорее всего, будет су­ще­ство­вать по­треб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кадрах», — ска­за­ла Стро­ко­ва.
Такая воз­мож­ность, по словам пар­ла­мен­та­рия, могла бы быть ре­а­ли­зо­ва­на, на­при­мер, если ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, Фе­де­раль­ная служба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки, ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния и ми­ни­стер­ство науки и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния ра­бо­та­ли бы сов­мест­но в данном на­прав­ле­нии. Она убеж­де­на, что так ве­дом­ства могли бы пла­ни­ро­вать по­треб­но­сти в кадрах для эко­но­ми­ки страны.
«На­при­мер, Рос­стат мог бы фор­ми­ро­вать ста­ти­сти­че­скую ин­фор­ма­цию и про­гно­зи­ро­вать, где и в каком объеме на рынке будет су­ще­ство­вать по­треб­ность в спе­ци­а­ли­стах той или иной от­рас­ли, — уточ­ни­ла де­пу­тат. — Опи­ра­ясь на эти данные, Минэко­но­мраз­ви­тия сов­мест­но с ми­ни­стер­ством про­све­ще­ния и ми­ни­стер­ством науки и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния могли бы раз­ра­ба­ты­вать профори­ен­ти­ро­ван­ные про­грам­мы для школь­ни­ков и сту­ден­тов. В школах на ре­гу­ляр­ной основе необ­хо­ди­мо про­во­дить те­сти­ро­ва­ние обу­ча­ю­щих­ся, чтобы на раннем этапе вы­яв­лять пред­рас­по­ло­жен­ность детей к тому или иному виду про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти».

Ком­мен­та­рий автора:  В СССР в ПТУ и тех­ни­ку­мы шли после 8го класса (сейчас в тех­ни­ку­мы идут после 9го класса) ...Зачем народу лишние знания. Нужно ввести профори­ен­та­цию с 1 класса: давать знания в пре­де­лах вы­бран­ной про­фес­сии (и эко­но­мия бюд­же­та и народ для Грефа удоб­ный будет)

Источник:

Tags: Планы, Специальное образование, Спорное, Среднее образование, Цели образования, Что менять?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments