alex54sar (alex54sar) wrote,
alex54sar
alex54sar

Category:

труд

Воспитание трудом.




пту1

 В предыдущем своем опусе о труде я пообещал вернуться к теме воспитания трудом моего поколения и вот выполняю свое обещание. Живя в такое насыщенное событиями время, в котором жило моё поколение, мне хотелось побыстрее вырасти и принять участие в разных больших делах. Осваивать целину, строить города, новые заводы, металлургические предприятия. Об этом вокруг пелись песни, писались книги, ставились  спектакли и создавались фильмы. А мы ещё были школьниками! И учиться надо было ещё целых десять лет! Как это казалось тогда долгим. Война окончилась 15 лет тому назад, почти всё народное хозяйство восстановили и уже Гагарин в космос слетал! Всё? Все подвиги закончились?
Как оказалось, нет! Наши отцы и матери, прошедшие горнило страшной войны и жертвенного труда во имя Победы, привили нам вместе с любовью к Родине  и любовь к трудолюбию.  Вспоминается такой эпизод из школьного времени.
 С нами шестиклассниками учились «переростки» по возрасту, восьмиклассники и старше (в основном дети из не полных семей) крепкие и здоровые ребята, не интересующиеся  учебой, а желающие работать.  Но работать им по законам того времени по возрасту ещё не разрешалось. Тогда  родительский комитет школы решил их всех собрать в один класс, (его так и назвали «класс переростков») и два года обучали экстерном по программе 5-х – 8-х классов. После сдачи выпускных экзаменов  они были все зачислены в первое (после упраздненных ремесленных училищ) открывшееся  многопрофильное профессионально - техническое училище.  Со всех предприятий, которые нуждались в кадрах, были направлены в училище высококлассные рабочие – профессионалы. Они стали мастерами. До сих пор ребята вспоминают свою учебу в училище как самое лучшее время. Они учились работать. Они своими руками и с помощью, полученных знаний начали зарабатывать первые деньги за свой труд. В цехах училища они производили такую же продукцию, как и их шефы – заводчане и также сдавали продукцию заводскому ОТК.    Через три года они почти все закончили
учебу с отличием и приступили к трудовой деятельности на разных предприятиях готовыми специалистами. Так решение родительского комитета для этих детей – моих старших товарищей, оказалось решающим
фактором в становлении их профессиональной   жизни. Впоследствии,  встречаясь с ними на многих производствах, я видел, с каким уважением к их мнению, глубочайшим знаниям и профессиональному опыту  относится старшее поколение рабочих и руководители. Поэтому для меня является нормой, а не сказкой, сцена из к/ф «Трактористы», где рабочие на слух определяют стук в цилиндре двигателя. Я видел как это делает мой старший товарищ - высококлассный моторист, который сидел за одной партой со своей младшей сестрой, учившейся со мной в 6-ом классе.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments